Устройство и типы задвижек

Главная   /   Полезная информация   /   Технические описания и документации   /   Устройство и типы задвижек

Устройство и типы задвижек

Категория: Технические описания и документации

Задвижка трубопровода состоит в общем виде из корпуса и крышки, которые образуют полость для рабочей среды. Внутри этой же полости находится затвор, который обеспечивает перекрытие потока рабочей среды. У корпуса имеется два конца для крепления к трубам. Используется один из трёх методов крепления: муфтовый, фланцевый и приварочный.
Внутри корпуса находятся так называемые «сёдла», к уплотнителям которых прижимается уплотнитель затвора, если задвижка находится в закрытом положении. Это создаёт максимальную герметичность внутри механизма.
Сам затвор перемещается перпендикулярно направлению потока рабочей среды. Движение обеспечивается шпинделем или штоком. При этом шпиндели используются чаще, поскольку позволяют сделать удобнее ручное или автоматизированное управление задвижкой.
По конструкции задвижки могут быть:
Клиновыми. В таких задвижках сёдла расположены под углом относительно друг друга, а затвор выполнен в виде жёсткого, упругого или двухдискового клина. Жёсткий клин даёт максимальную герметичность, но сложнее в изготовлении и эксплуатации. Кроме того, такую задвижку может заклинить. Двухдисковый клин состоит из двух жёстко закреплённых под углом дисков. Упругий элемент отличается от двухдискового тем, что его элементы скреплены эластичным материалом.
Параллельными. В отличие от клиновых, в таких задвижках уплотнители расположены параллельно друг другу. Затвор состоит из двух дисков.
Шиберными. Это аналог параллельной задвижки, но только диск затвора один. По сравнению с другими видами задвижек, этот даёт меньшую герметичность.
Шланговыми. Эти задвижки существенно отличаются от всех остальных. Его конструкция не имеет сёдел и уплотнительных поверхностей. Поток рабочей среды проходит через эластичный шланг, а перекрывается путём пережатия этого шланга.
Для эффективной работы задвижек любого типа важно расположение ходового узла. Он может быть выдвижным или невыдвижным.
Задвижка с выдвижным шпинделем обеспечивает более надежную работу арматуры. Нижний конец шпинделя соединён с затвором, и совершает только поступательное движение, а верхний конец выдвигается на величину хода затвора. Недостатком выдвижного шпинделя является необходимость запаса пространства из-за увеличения строительной высоты.
Невыдвижные шпиндели постоянно остаются внутри корпуса задвижки. Это позволяет рассчитывать строительную высоту из фактических размеров задвижки, но такой вид арматуры ограничен в областях применения.
Просмотров: 22790
Автор: www.sibir-arma.ru

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ

26.03.2013
Дюбель – это один из наиболее популярных в современном строительстве элементов крепежа. Представляет он собой стержень из металла, пластика или нейлона, с одной стороны заканчивается остриём, с другой – головкой разли...
06.05.2013
Что такое гвоздь? Кажется, это знает каждый, даже маленький ребёнок. Простой, удобный и зачастую незаменимый вид крепежа, гвоздь используется в строительстве с древнейших времён. Правда, раньше гвозди озготавливались ...
18.10.2012
В нашей стране исторически складывается так, что задвижки были и есть самым применяемым видом запорной арматуры. Они имеют широкое применение практически на любых транспортных и тепловых трубопроводов в системах газо ...
Цены актуальны на 16.10.18.
Хотите дешевле?
Получить цены