Типы задвижек.

Типы задвижек.

Категория: Технические описания и документации

Задвижка – это вид запорной арматуры, используемый в промышленных и коммуникационных трубопроводах. Основная его задача: перекрывать и регулировать поток внутренней рабочей среды трубопровода.
Это один из самых распространенных видов запорной арматуры. Он популярен благодаря возможности применения на самых разных промышленных и хозяйственных объектах. Задвижки используют в нефте- и газопроводах, системах водоснабжения и отопления, на объектах энергетических производств.

Диаметр задвижек может варьироваться от 15 до 2000 миллиметров, позволяя использовать их на самых разных участках трубопровода. При этом задвижки выдерживают давление до 25 МПа и температуры до 565 градусов.
Популярность этот вид запорной арматуры приобрел благодаря простоте конструкции, небольшой строительной длине, возможности эксплуатации в самых различных, в том числе экстремальных условиях. Так же среди его плюсов – малое гидравлическое сопротивление.

Правда, при этом задвижки имеют довольно большую строительную высоту, для полного закрытия или открытия требуется некоторое время. К тому же, из-за особенностей конструкции, ремонт износившихся уплотнителей может вызывать сложности.
Большинство моделей задвижек предназначены только для полного перекрывания потока рабочей среды, хотя есть и варианты, позволяющие регулировать его расход.
Управление задвижкой обычно осуществляется вручную, хотя и использование электрического, пневматического или гидропривода так же возможно. При этом задвижки большого диаметра имеют редуктор для уменьшения необходимого усилия.

Различают задвижки:
По движениям шпинделя: с выдвижным и вращаемым (не выдвижным).
По конструкции запорного механизма: клиновые, параллельные, шланговые и шиберные.
В клиновых задвижках уплотнительные кольца расположены относительно друг друга под небольшим углом, тем самым образуя клин, который может быть жестким или упругим. Такой тип обеспечивает высокую герметичность (особенно при небольших диаметрах), однако они быстро выйдут из строя при воздействии слишком больших температур.

Параллельные задвижки – соответственно, кольца расположены друг к другу параллельно. Такой тип лучше выдерживает повышенный температурный режим, что делает их пригодными для использования в металлургии и энергетической промышленности.
Кроме того, есть тип задвижек, где запирающий орган пережимается эластичным шлангом. Такой вид задвижек дает меньшую герметичность по сравнению с параллельным, но более вынослив и прост в эксплуатации, чем клиновый.
Просмотров: 9229
Автор: www.sibir-arma.ru

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ

26.03.2013
Дюбель – это один из наиболее популярных в современном строительстве элементов крепежа. Представляет он собой стержень из металла, пластика или нейлона, с одной стороны заканчивается остриём, с другой – головкой разли...
18.10.2012
В нашей стране исторически складывается так, что задвижки были и есть самым применяемым видом запорной арматуры. Они имеют широкое применение практически на любых транспортных и тепловых трубопроводов в системах газо ...
14.01.2013
Задвижка трубопровода состоит в общем виде из корпуса и крышки, которые образуют полость для рабочей среды. Внутри этой же полости находится затвор, который обеспечивает перекрытие потока рабочей среды. У корпуса имее...
Цены актуальны на 04.12.21.
Хотите дешевле?
Получить цены