Задвижка или шаровый кран?

Главная   /   Полезная информация   /   Обзоры применения деталей   /   Задвижка или шаровый кран?

Задвижка или шаровый кран?

Категория: Обзоры применения деталей

В нашей стране исторически складывается так, что задвижки были и есть самым применяемым видом запорной арматуры. Они имеют широкое применение практически на любых транспортных и тепловых трубопроводов в системах газо и водоснабжения, жилищно-коммунального хозяйства, нефтепроводах и во многих других сферах, диаметры трубопровода которых составляют от 15 до 2000 миллиметров.


Задвижки начали свой долгий путь еще в 1862 году, когда в Германии выдали патент на клиновую задвижку. После этого в 1886 году Джозефом Хопкинсоном была предложена параллельная задвижка, которая до сих пор используется многими отраслями.


Краны с шаровыми пробками – довольно таки новый вид запорной арматуры, который впервые был применен в период Второй мировой войны в топливных системах самолетов. После войны их конструкция активно совершенствовалась и за последние 40 лет появилось множество разных видов кранов.


В последнее время замечается тенденция вытеснения шаровыми кранами традиционной клиновой задвижки и на это есть несколько причин, которые проявляются во время эксплуатации:

 

  1. Сложность экстренного перекрытия трубопровода в аварийной ситуации;
  2. Небольшой срок безаварийной работы;
  3. Частые выходы из строя из-за поломки болтов или падения щечек;
  4. Неудовлетворительная герметичность задвижек и крышек корпуса;
  5. Необходимость ежегодной очистки колец уплотнительных дисков и ревизии для набивки сальников;
  6. Большой вес и габариты.

Кроме этого часто используют чугунные задвижки в качестве запорной арматуры руководствуясь их небольшой ценой, при этом упуская из вида несколько немаловажных ограничений в условиях эксплуатации. Они устанавливаются:

  1. От атмосферных деаэраторов на всасывающих трубопроводах перед питательными насосами;
  2. На мазутопроводах и газопроводах горючего газа с Ду равным 50мм и более;
  3. На трубопроводах всех диаметров при температуре рабочей среды более 120 градусов, если задвижка имеет электрический привод;
  4. На магистралях воды и пара с Ду равным 50 мм и более, при температуре рабочей среды более 120 градусов.


К тому же, задвижки изготовленные из серого чугуна марки не ниже СЧ18, не могут устанавливаться на газопроводах, у которых рабочее давление выше 0,6МПа.

Для задвижек, работающих при отрицательных температурах воздуха, имеются следующие ограничения:

  1. Арматура из серого чугуна СЧ18 – не ниже -15 градусов;
  2. Арматура из ковкого чугуна КЧ30 – не ниже -30 градусов;
  3. Арматура из высокопрочного чугуна СЧ18 – не ниже -30 градусов.


Задвижки из ковкого и серого чугуна не допускаются к применению независимо от рабочего давления, от температуры и среды на газопроводах:

  1. Подверженных вибрации;
  2. Работающих при резко переменном температурном режиме среды;
  3. Работающих на растяжение
  4. При возможности значительного охлаждения задвижки вследствие дроссельного эффекта, вызываемого прохождением большого количества газа через узки проходы и с последующим снижением его давления, если задвижка охлаждается до температуры ниже -10 градусов для серого чугуна и -30 градусов для ковкого.


Для сравнения ниже приведен список преимуществ шаровых кранов:

  • Оптимальное соотношение цены и качества. Цены на задвижки немногим меньше, чем на шаровые краны, но стоит учесть то, что ее монтаж и обслуживание на порядок выше, чем у таких же затрат по шаровому крану. А в сочетании с высокой стоимостью ремонта задвижки можно сделать вывод о том, что приобретение шарового крана намного выгоднее.
  • Высокая надежность. Сёдла шаровых кранов имеют пружинный поджим, к поверхности шаровой пробки, что позволяет обеспечить большую герметичность при перепадах температуры во время эксплуатации и износе сёдел.
  • Высокий температурный максимум. Особенности в конструкции шаровых кранов позволяют применять их для сред, у которых максимальная температура может быть до 200 градусов.
  • Быстродействие. Для открытия или закрытия задвижки необходимо выполнить несколько поворотов маховика, в то время как у шарового крана требуется лишь повернуть рукоять на 90о.
  • Легкий ремонт. В случае поломки разборная конструкция шарового крана позволит быстро заменить сломавшуюся деталь, а не заменять весь кран полностью.  
  • Энергосбережение. При эксплуатации шаровых кранов исключаются потери давления в трубопроводе, что позволяет экономить электроэнергию в приводах компрессорных и насосных агрегатов.
  • Небольшие габариты и вес. Небольшой вес и габаритные размеры по высоте шарового крана намного меньше. чем у задвижки. Это значительно облегчает его монтаж и обслуживание, что позволяет снизить уменьшить эксплуатационные затраты.
Просмотров: 3370
Автор: www.sibir-arma.ru

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ

14.01.2013
Задвижка трубопровода состоит в общем виде из корпуса и крышки, которые образуют полость для рабочей среды. Внутри этой же полости находится затвор, который обеспечивает перекрытие потока рабочей среды. У корпуса имее...
27.11.2013
При слове «арматура» большинство людей представляют себе характерные железобетонные конструкции, используемые в строительстве. Но при этом далеко не все знают, что существует ещё и такое понятие, как запорная арматура. ...
18.10.2012
В нашей стране исторически складывается так, что задвижки были и есть самым применяемым видом запорной арматуры. Они имеют широкое применение практически на любых транспортных и тепловых трубопроводов в системах газо ...
Цены актуальны на 11.07.20.
Хотите дешевле?
Получить цены