Задвижка или шаровый кран?

Главная   /   Полезная информация   /   Обзоры применения деталей   /   Задвижка или шаровый кран?

Задвижка или шаровый кран?

Категория: Обзоры применения деталей

В нашей стране исторически складывается так, что задвижки были и есть самым применяемым видом запорной арматуры. Они имеют широкое применение практически на любых транспортных и тепловых трубопроводов в системах газо и водоснабжения, жилищно-коммунального хозяйства, нефтепроводах и во многих других сферах, диаметры трубопровода которых составляют от 15 до 2000 миллиметров.


Задвижки начали свой долгий путь еще в 1862 году, когда в Германии выдали патент на клиновую задвижку. После этого в 1886 году Джозефом Хопкинсоном была предложена параллельная задвижка, которая до сих пор используется многими отраслями.


Краны с шаровыми пробками – довольно таки новый вид запорной арматуры, который впервые был применен в период Второй мировой войны в топливных системах самолетов. После войны их конструкция активно совершенствовалась и за последние 40 лет появилось множество разных видов кранов.


В последнее время замечается тенденция вытеснения шаровыми кранами традиционной клиновой задвижки и на это есть несколько причин, которые проявляются во время эксплуатации:

 

  1. Сложность экстренного перекрытия трубопровода в аварийной ситуации;
  2. Небольшой срок безаварийной работы;
  3. Частые выходы из строя из-за поломки болтов или падения щечек;
  4. Неудовлетворительная герметичность задвижек и крышек корпуса;
  5. Необходимость ежегодной очистки колец уплотнительных дисков и ревизии для набивки сальников;
  6. Большой вес и габариты.

Кроме этого часто используют чугунные задвижки в качестве запорной арматуры руководствуясь их небольшой ценой, при этом упуская из вида несколько немаловажных ограничений в условиях эксплуатации. Они устанавливаются:

  1. От атмосферных деаэраторов на всасывающих трубопроводах перед питательными насосами;
  2. На мазутопроводах и газопроводах горючего газа с Ду равным 50мм и более;
  3. На трубопроводах всех диаметров при температуре рабочей среды более 120 градусов, если задвижка имеет электрический привод;
  4. На магистралях воды и пара с Ду равным 50 мм и более, при температуре рабочей среды более 120 градусов.


К тому же, задвижки изготовленные из серого чугуна марки не ниже СЧ18, не могут устанавливаться на газопроводах, у которых рабочее давление выше 0,6МПа.

Для задвижек, работающих при отрицательных температурах воздуха, имеются следующие ограничения:

  1. Арматура из серого чугуна СЧ18 – не ниже -15 градусов;
  2. Арматура из ковкого чугуна КЧ30 – не ниже -30 градусов;
  3. Арматура из высокопрочного чугуна СЧ18 – не ниже -30 градусов.


Задвижки из ковкого и серого чугуна не допускаются к применению независимо от рабочего давления, от температуры и среды на газопроводах:

  1. Подверженных вибрации;
  2. Работающих при резко переменном температурном режиме среды;
  3. Работающих на растяжение
  4. При возможности значительного охлаждения задвижки вследствие дроссельного эффекта, вызываемого прохождением большого количества газа через узки проходы и с последующим снижением его давления, если задвижка охлаждается до температуры ниже -10 градусов для серого чугуна и -30 градусов для ковкого.


Для сравнения ниже приведен список преимуществ шаровых кранов:

  • Оптимальное соотношение цены и качества. Цены на задвижки немногим меньше, чем на шаровые краны, но стоит учесть то, что ее монтаж и обслуживание на порядок выше, чем у таких же затрат по шаровому крану. А в сочетании с высокой стоимостью ремонта задвижки можно сделать вывод о том, что приобретение шарового крана намного выгоднее.
  • Высокая надежность. Сёдла шаровых кранов имеют пружинный поджим, к поверхности шаровой пробки, что позволяет обеспечить большую герметичность при перепадах температуры во время эксплуатации и износе сёдел.
  • Высокий температурный максимум. Особенности в конструкции шаровых кранов позволяют применять их для сред, у которых максимальная температура может быть до 200 градусов.
  • Быстродействие. Для открытия или закрытия задвижки необходимо выполнить несколько поворотов маховика, в то время как у шарового крана требуется лишь повернуть рукоять на 90о.
  • Легкий ремонт. В случае поломки разборная конструкция шарового крана позволит быстро заменить сломавшуюся деталь, а не заменять весь кран полностью.  
  • Энергосбережение. При эксплуатации шаровых кранов исключаются потери давления в трубопроводе, что позволяет экономить электроэнергию в приводах компрессорных и насосных агрегатов.
  • Небольшие габариты и вес. Небольшой вес и габаритные размеры по высоте шарового крана намного меньше. чем у задвижки. Это значительно облегчает его монтаж и обслуживание, что позволяет снизить уменьшить эксплуатационные затраты.
Просмотров: 6470
Автор: www.sibir-arma.ru

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ

17.04.2013
Любое строительство или ремонт не обходится без специального инвентаря и материалов, предназначенных именно для этого типа работ. И речь идёт не только об инструментах. Очень важными «мелочами» при сооружении самых ра...
09.12.2013
Многим может показаться, что сама система трубопровода несёт на себе куда более важную функцию, нежели запорная арматура. И что последней можно уделить меньше внимания. Но важно помнить, что без этих, незначительных на п...
18.12.2012
Основное назначение такой детали, как фланец – это стыковка и скрепление труб между собой или с каким-либо аппаратом. Плоский фланец – это (чаще всего) плоский диск, соединяющий друг с другом две трубы – или трубу с а...
Цены актуальны на 16.07.25.
Хотите дешевле?
Получить цены